Facebook навредил вашему бизнесу? Смело идите в суд!

В эпоху стартапов принято считать, что соцсети – твой ключ к продвижению. Если заводишь собственный бизнес, то будь добр освоить все, что предлагает интернет: паблик в ВК, страницу в Facebook, Instagram, канал в Twitter для коротких апдейтов. SMM – двигатель торговли, все дела.

Вот только практика показывает, что к выбору соцсетей для продвижения своего проекта нужно подходить с осторожностью, чтобы потом не было мучительно больно за впустую потраченные силы и время на развитие аккаунта.

Вот есть у меня приятель, делает сайты за деньги, лэндинги и прочее в таком плане. Неплохо раскрутился, работает и с российским клиентом, и с зарубежным. Для них даже имеет отдельную страничку в Facebook. Точнее, имел. До недавних пор, когда его страницу просто взяли и забанили, отделавшись казённой формулировкой «за нарушение внутренних правил Facebook». Он поначалу не придал этому особого значения, сказав «пффффф, плёвое дело, сейчас напишу в саппорт, чтоб восстановили».

Но хрен там плавал. Саппорт оказался абсолютно непрошибаем, ничего толкового на возмущенные сообщения моего приятеля не отвечал, а потом и вовсе начал морозиться. «Нарушение правил» и хоть ты тресни! Неделю мой приятель с ними бодался, и, признаюсь, такого количества непечатной лексики я от этого, воспитанного в общем, человека не слышал за всю жизнь. Оно и понятно, там ведь клиенты, полезные контакты, всё было на этом аккаунте. Половина бизнеса просто пошла на хер по милости модераторов.

Покумекали мы с ним и решили, что раз не хотят по-хорошему, надо решать проблему через суд. Во-первых, подобный беспредел недопустим! Блокировать пользователей направо и налево – где это видано вообще! Во-вторых, в нашем случае речь уже идет о вполне неиллюзорных убытках. Часть контрактов подвисла из-за невозможности связаться с контрагентом. Тут, конечно, мой приятель сам виноват, нельзя все яйца в одну корзину складывать, а все важные контакты лично я храню в маленькой черной книжечке. Но кто ж знал, что его вдруг по неведомой причине возьмут да и забанят, тем более, что никаких косяков он за собой не припомнил. Разве что мог в комментариях что-то нетолерантное брякнуть. Но даже в таком случае FB не имела права сразу его блокировать. Это уже тотальной цензурой попахивает, когда людей ограничивают в выражении собственного мнения.

Поэтому – только суд! Удачные прецеденты уже имеются: например, группа рекламодателей подала иск против соцсети за то, что та искусственно накручивала число просмотров на рекламных роликах, таким образом внаглую качая с них деньги, в то время как реальный охват аудитории был гораздо меньше. По нашему профилю тоже были случаи: например, жительница Мэриленда Карен Бет Янг подала на соцсеть в суд после того, как её аккаунт заблокировали. А на нём было более 4 тыс. подписчиков, между прочим. А из недавнего – российский новостник РИА ФАН подал в суд за блокировку аккаунта. Ребят прессанули, просто потому что это русское СМИ, видимо, не нравится «Фейсбуку», как они события освещают. Единственная загвоздка – у этих гадов нет официального представительства в России, а подаваться по месту нахождения ответчика – себе дороже, сами понимаете. Поэтому сейчас будем думать, как прищучить FB здесь, в России. 

У этой истории есть сразу две морали. Первая: соцсети соцсетям рознь, не следует доверять тем, кто уже прославился огульным банхамером и цензурой. Вторая: если уж тебя незаслуженно обидели и ущемили в правах – смело иди в суд и добивайся справедливости. Потому что если и дальше смиренно терпеть, то FB так и будет людей ни за что банить.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic